Замена сальников редуктора Yamaha 40 VEO
-
- The mad doctor
- Сообщения: 10933
- Зарегистрирован: 21 июл 2012 20:05
- Имя: Андрей
- Оружие: Всякое разное
- Охотничий стаж: 1996 г.
- мой город: Тюмень
- мой район: Тюмень
- откуда: Тюмень
Замена сальников редуктора Yamaha 40 VEO
Взялся я наконец за свою лодку. На охоте, коль в деревне время было, поменял сальники. Так получилось, что отчет выложил на параллельных "Бродягах", потому как мужикам там обещал Здесь просто копипащу
Ну, потихоньку начну. Прошу заранее прощения за всякие технические неточности - образования технического не имею, только медицинское :unknown: и навыков слесарных с лодкомоторным опытом немного :%) Боялся я браться за это дело, но как оказалось, зря. Делов оказалось даже мне на три часа с перекурами. Но парочка нюансов была. Постараюсь все описать подробно.
Сливаем масло, снимаем винт. Откручиваем два болтика на 10.
Вытаскиваем узел со всеми шестернями и упорным штоком:
Вытаскиваем хвостовик из крышки с сальниками:
Осматриваем шестерни:
Ура, мои оказались совершенно новые, сохранился даже легкий рисунок, который фреза оставляет на зубьях шестерен - никакого пятна контакта еще не приработалось! не обманул продавец - двигатель совсем без пробега.
Далее снимаем редуктор полностью. Для этого откручиваем пять болтов - четыре на 15 над антикавитационной пластиной:
А пятый на 12, он снизу, под анодом, который с акульим плавником. Где-то вычитал, что он должен быть установлен в определенном положении. Так это или нет, не знаю, но на всякий пожарный случай пометил его перед снятием риской.
Выкручиваем его:
И легким движением руки снимаем сапог:
Перетаскиваю все это хозяйство в более удобное место, подальше от лодки. Вообще, но-уму, надо было редуктор снимать в сборе, и вытаскивать шток пропеллера уже в мастерской - но я боялся, что придется возиться с винтами, а зажимать корпус редуктора в тиски не хотелось, ну и приспособления, конечно, никакого не было.
Как бы то ни было, дальше я занялся резинками, сальниками корпуса штока пропеллера (не знаю, как эта штука называется по русски правильно, сервис мануал только английский, просто перевожу. Ей-богу, звучит коряво. Кто знает, как лучше - подскажите ) В общем, взял я эту чертову болванку и стал действовать так, как научил меня СВ и Андрюха со своим америкосом в фильме :kod17:
Технология Drill & Screw в действии: :kod17: :kod17: :kod17:
Потом все тщательно промыл от эмульсии, масла и остатков резины сальников простым растворителем, блестело как причиндалы у кота.
Опять же, Андрей, твой амер пугал меня какой то чудовищной и загадочной посадочной смазкой, называя ее туманно "компаунд сиил". Я после недолгих раздумий забил на их буржуйские штучки и смазал легко посадочные поверхности простым русским литолом. Время покажет, прав ли я был. Заправил все на место идеально подошедшей импровизированной оправкой из полиэтиленовой втулки для труб отопления.
Далее привожу фотку с колечками и сальниками хвостика - артикулы видны:
Ну, потихоньку начну. Прошу заранее прощения за всякие технические неточности - образования технического не имею, только медицинское :unknown: и навыков слесарных с лодкомоторным опытом немного :%) Боялся я браться за это дело, но как оказалось, зря. Делов оказалось даже мне на три часа с перекурами. Но парочка нюансов была. Постараюсь все описать подробно.
Сливаем масло, снимаем винт. Откручиваем два болтика на 10.
Вытаскиваем узел со всеми шестернями и упорным штоком:
Вытаскиваем хвостовик из крышки с сальниками:
Осматриваем шестерни:
Ура, мои оказались совершенно новые, сохранился даже легкий рисунок, который фреза оставляет на зубьях шестерен - никакого пятна контакта еще не приработалось! не обманул продавец - двигатель совсем без пробега.
Далее снимаем редуктор полностью. Для этого откручиваем пять болтов - четыре на 15 над антикавитационной пластиной:
А пятый на 12, он снизу, под анодом, который с акульим плавником. Где-то вычитал, что он должен быть установлен в определенном положении. Так это или нет, не знаю, но на всякий пожарный случай пометил его перед снятием риской.
Выкручиваем его:
И легким движением руки снимаем сапог:
Перетаскиваю все это хозяйство в более удобное место, подальше от лодки. Вообще, но-уму, надо было редуктор снимать в сборе, и вытаскивать шток пропеллера уже в мастерской - но я боялся, что придется возиться с винтами, а зажимать корпус редуктора в тиски не хотелось, ну и приспособления, конечно, никакого не было.
Как бы то ни было, дальше я занялся резинками, сальниками корпуса штока пропеллера (не знаю, как эта штука называется по русски правильно, сервис мануал только английский, просто перевожу. Ей-богу, звучит коряво. Кто знает, как лучше - подскажите ) В общем, взял я эту чертову болванку и стал действовать так, как научил меня СВ и Андрюха со своим америкосом в фильме :kod17:
Технология Drill & Screw в действии: :kod17: :kod17: :kod17:
Потом все тщательно промыл от эмульсии, масла и остатков резины сальников простым растворителем, блестело как причиндалы у кота.
Опять же, Андрей, твой амер пугал меня какой то чудовищной и загадочной посадочной смазкой, называя ее туманно "компаунд сиил". Я после недолгих раздумий забил на их буржуйские штучки и смазал легко посадочные поверхности простым русским литолом. Время покажет, прав ли я был. Заправил все на место идеально подошедшей импровизированной оправкой из полиэтиленовой втулки для труб отопления.
Далее привожу фотку с колечками и сальниками хвостика - артикулы видны:
-
- The mad doctor
- Сообщения: 10933
- Зарегистрирован: 21 июл 2012 20:05
- Имя: Андрей
- Оружие: Всякое разное
- Охотничий стаж: 1996 г.
- мой город: Тюмень
- мой район: Тюмень
- откуда: Тюмень
Re: Замена сальников редуктора Yamaha 40 VEO
Так, с нижней частью закончили. Теперь разбираем помпу. Выкручиваем четыре болта, снимаем крышку:
С кольцом, которое лежит на крышке, мне накосячил дилер - ошибся с артикулом, и положили мне вместо него каку-то неведомую запчасть от дизельного мотора. Пришлось оставить старую, благо она в идеальном состоянии.
Дальше снимаем крыльчатку, металлическую прокладку помпы (ВНИМАНИЕ: на этом этапе важно не проебать шпонку крыльчатки, а сделать это легко!) Вот она и ее ржавое гнездо на штоке:
Далее снимаем кольцо (1) и извлекаем корпус штока (2) В нем так же, как и на хвостовике снаружи кольца, внутри - два сальника и сверху кольцо. Тут я виноват, запарился и не сфотал Но верьте на слово, там все точно также.
Кстати, сервисмену, уговорившему меня менять все сальники большое спасибо - судя по всему, бежало именно через помпу. На фото видно рваное верхнее кольцо, и сальники были прослаблены - вытащил их чуть не пальцем. Последнюю металическую шайбу вытащить непросто - сделал для нее съемник ( ) из тонкого гвоздя:
Не забудем поменять сальник задней передачи:
Дальше все по знакомой схеме - растворитель, литол, обратная сборка.
Так, дальше фото с артикулами запчастей:
Помеченное стрелкой мне положили ОШИБОЧНО!
Ну вот, вроде и все. Буду рад, если кому - то это окажется полезным Не зря же я весь айфон мазутом угандошил! :kod17: :kod17: :kod17:
С кольцом, которое лежит на крышке, мне накосячил дилер - ошибся с артикулом, и положили мне вместо него каку-то неведомую запчасть от дизельного мотора. Пришлось оставить старую, благо она в идеальном состоянии.
Дальше снимаем крыльчатку, металлическую прокладку помпы (ВНИМАНИЕ: на этом этапе важно не проебать шпонку крыльчатки, а сделать это легко!) Вот она и ее ржавое гнездо на штоке:
Далее снимаем кольцо (1) и извлекаем корпус штока (2) В нем так же, как и на хвостовике снаружи кольца, внутри - два сальника и сверху кольцо. Тут я виноват, запарился и не сфотал Но верьте на слово, там все точно также.
Кстати, сервисмену, уговорившему меня менять все сальники большое спасибо - судя по всему, бежало именно через помпу. На фото видно рваное верхнее кольцо, и сальники были прослаблены - вытащил их чуть не пальцем. Последнюю металическую шайбу вытащить непросто - сделал для нее съемник ( ) из тонкого гвоздя:
Не забудем поменять сальник задней передачи:
Дальше все по знакомой схеме - растворитель, литол, обратная сборка.
Так, дальше фото с артикулами запчастей:
Помеченное стрелкой мне положили ОШИБОЧНО!
Ну вот, вроде и все. Буду рад, если кому - то это окажется полезным Не зря же я весь айфон мазутом угандошил! :kod17: :kod17: :kod17:
-
- The mad doctor
- Сообщения: 10933
- Зарегистрирован: 21 июл 2012 20:05
- Имя: Андрей
- Оружие: Всякое разное
- Охотничий стаж: 1996 г.
- мой город: Тюмень
- мой район: Тюмень
- откуда: Тюмень
Re: Замена сальников редуктора Yamaha 40 VEO
Виталий Петрович, жду здоровую критику
- Петровичч
- Охотник
- Сообщения: 1732
- Зарегистрирован: 26 апр 2011 10:38
- Имя: Виталий Петрович
- Оружие: нет
- Охотничий стаж: нет
- мой город: Тюмень
- откуда: Брянск
Re: Замена сальников редуктора Yamaha 40 VEO
Да, я в ахуе полном....
-
- The mad doctor
- Сообщения: 10933
- Зарегистрирован: 21 июл 2012 20:05
- Имя: Андрей
- Оружие: Всякое разное
- Охотничий стаж: 1996 г.
- мой город: Тюмень
- мой район: Тюмень
- откуда: Тюмень
Re: Замена сальников редуктора Yamaha 40 VEO
Петровичч писал(а):Да, я в ахуе полном....
Не, ты поясни, от чего
- Петровичч
- Охотник
- Сообщения: 1732
- Зарегистрирован: 26 апр 2011 10:38
- Имя: Виталий Петрович
- Оружие: нет
- Охотничий стаж: нет
- мой город: Тюмень
- откуда: Брянск
Re: Замена сальников редуктора Yamaha 40 VEO
Во-первых, поздравляю с победой.
Не очень понимаю, что побУдило не бедного гуманитария на этот почти безрассудный поступок... Но, видимо, мотивация была не слабая.
Не через силу делал, на кураже!
С этим и поздравляю.
Во-вторых, разделяю надежду на то, "что время покажет", что ты был прав.
То, что металл без видимых повреждений - здОрово. Если еще и валы не погнуты - тогда вообще отлично. Хотя, сальники сами по себе тоже не рвутся. Или на сухую работали или валы бъют.
Отчего в ахуе?
Да, понравилось, как русский врач лечит их нерусские моторы - литолом! (правильнее было бы тем же маслом редуктора, но это придирки)
Молодец!
Не очень понимаю, что побУдило не бедного гуманитария на этот почти безрассудный поступок... Но, видимо, мотивация была не слабая.
Не через силу делал, на кураже!
С этим и поздравляю.
Во-вторых, разделяю надежду на то, "что время покажет", что ты был прав.
То, что металл без видимых повреждений - здОрово. Если еще и валы не погнуты - тогда вообще отлично. Хотя, сальники сами по себе тоже не рвутся. Или на сухую работали или валы бъют.
Отчего в ахуе?
Да, понравилось, как русский врач лечит их нерусские моторы - литолом! (правильнее было бы тем же маслом редуктора, но это придирки)
Молодец!
-
- The mad doctor
- Сообщения: 10933
- Зарегистрирован: 21 июл 2012 20:05
- Имя: Андрей
- Оружие: Всякое разное
- Охотничий стаж: 1996 г.
- мой город: Тюмень
- мой район: Тюмень
- откуда: Тюмень
Re: Замена сальников редуктора Yamaha 40 VEO
Верно отметил, что на кураже... Что побудило? Да то же, что заставляет меня заниматься охотой, рыбалкой - желание забыть, что я гуманитарий Побыть механиком, охотником, бичом Отвлечься от служебных дел, каких - то сиюминутных проблем. Мне это и правда, нравится. Еще - не хочу быть простым юзером (да и считаю, никогда не был им ни в каких сферах своих интересов), хочу ковырнуть поглубже. Хотя, слава Богу, отдаю себе отчет, что я всего лишь любитель
По литолу - думал, что консистентная смазка герметизирует каким-то образом пазы. По крайней мере, просто вымоется той же трансмиссионкой. По биению валов ниче сказать не могу - надеюсь, что резинки просто рассохлись. Но то, что шестерни и валы, которые я видел, едва прошли обкатку - это совершенно точно.
По литолу - думал, что консистентная смазка герметизирует каким-то образом пазы. По крайней мере, просто вымоется той же трансмиссионкой. По биению валов ниче сказать не могу - надеюсь, что резинки просто рассохлись. Но то, что шестерни и валы, которые я видел, едва прошли обкатку - это совершенно точно.
- mitya70
- Охотник
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 24 ноя 2011 11:27
- Имя: Дмитрий
- Оружие: есть
- Собака: нет
- Охотничий стаж: уже более 20 годков
- мой город: Тюм. обл.
- откуда: СССР
Re: Замена сальников редуктора Yamaha 40 VEO
Doctor писал(а):Петровичч писал(а):Да, я в ахуе полном....
Не, ты поясни, от чего
Чё тут скажешь.., Андрей, уважуха безграничная!!!!!!!!!!! МОГЁШЬ!!!!!
-
- The mad doctor
- Сообщения: 10933
- Зарегистрирован: 21 июл 2012 20:05
- Имя: Андрей
- Оружие: Всякое разное
- Охотничий стаж: 1996 г.
- мой город: Тюмень
- мой район: Тюмень
- откуда: Тюмень
Re: Замена сальников редуктора Yamaha 40 VEO
mitya70 писал(а):Doctor писал(а):Петровичч писал(а):Да, я в ахуе полном....
Не, ты поясни, от чего
Чё тут скажешь.., Андрей, уважуха безграничная!!!!!!!!!!! МОГЁШЬ!!!!!
Спасибо, брат
- Егор
- Охотник
- Сообщения: 3016
- Зарегистрирован: 02 окт 2013 14:16
- Имя: Игорь
- Оружие: МЦ-20-01, Стойджер-2000
- Собака: Русский спаниэль
- Охотничий стаж: 10 лет
- мой город: Тюмень
- Техника: Ниссан-Кашкай
Re: Замена сальников редуктора Yamaha 40 VEO
Силен. Респектище.
- drulia
- Охотник
- Сообщения: 1566
- Зарегистрирован: 21 дек 2011 21:21
- Имя: Андрей
- Оружие: иж 43
- Собака: ягд
- Охотничий стаж: оф. с 2007
- мой город: Тюмень
- откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Замена сальников редуктора Yamaha 40 VEO
Малацца! Только это, про литол-солидол давно забыть пора. Пережитки это советские
- Евген-СЕВЕРНЫЙ
- Охотник
- Сообщения: 7476
- Зарегистрирован: 06 мар 2011 18:26
- Имя: Евгений
- Оружие: есть
- Собака: нет
- Охотничий стаж: 1993
- мой город: Тюмень
- мой район: КАО
- Техника: ММС L200,9,8- 3,3-3200.
- откуда: Тюмень
Re: Замена сальников редуктора Yamaha 40 VEO
Ну что сказать,я и не сомневался
Молодец,Андрюха!
Отсюда вывод-осенью нас ждёт Тавда??
Молодец,Андрюха!
Отсюда вывод-осенью нас ждёт Тавда??
Я против платной рыбалки и охоты!
Не хватает денег на лицензию.
Не хватает денег на лицензию.
-
- The mad doctor
- Сообщения: 10933
- Зарегистрирован: 21 июл 2012 20:05
- Имя: Андрей
- Оружие: Всякое разное
- Охотничий стаж: 1996 г.
- мой город: Тюмень
- мой район: Тюмень
- откуда: Тюмень
Re: Замена сальников редуктора Yamaha 40 VEO
Евген-СЕВЕРНЫЙ писал(а):Ну что сказать,я и не сомневался
Молодец,Андрюха!
Отсюда вывод-осенью нас ждёт Тавда??
Конечно, Евген, ждет Только надо не на два дня выезжать, а поболе
-
- The mad doctor
- Сообщения: 10933
- Зарегистрирован: 21 июл 2012 20:05
- Имя: Андрей
- Оружие: Всякое разное
- Охотничий стаж: 1996 г.
- мой город: Тюмень
- мой район: Тюмень
- откуда: Тюмень
Re: Замена сальников редуктора Yamaha 40 VEO
drulia писал(а):Малацца! Только это, про литол-солидол давно забыть пора. Пережитки это советские
Да мне Андрей Чарский видос подкинул по теме этой, американский. Там мужик составом специальным мазал сальники, и меня смутил, черт. Теперь знать буду
- Евген-СЕВЕРНЫЙ
- Охотник
- Сообщения: 7476
- Зарегистрирован: 06 мар 2011 18:26
- Имя: Евгений
- Оружие: есть
- Собака: нет
- Охотничий стаж: 1993
- мой город: Тюмень
- мой район: КАО
- Техника: ММС L200,9,8- 3,3-3200.
- откуда: Тюмень
Re: Замена сальников редуктора Yamaha 40 VEO
Doctor писал(а):Евген-СЕВЕРНЫЙ писал(а):Ну что сказать,я и не сомневался
Молодец,Андрюха!
Отсюда вывод-осенью нас ждёт Тавда??
Конечно, Евген, ждет Только надо не на два дня выезжать, а поболе
Я только ЗА!
Заранее будем планировать..чтоб на поболее..
Я против платной рыбалки и охоты!
Не хватает денег на лицензию.
Не хватает денег на лицензию.
- Егор
- Охотник
- Сообщения: 3016
- Зарегистрирован: 02 окт 2013 14:16
- Имя: Игорь
- Оружие: МЦ-20-01, Стойджер-2000
- Собака: Русский спаниэль
- Охотничий стаж: 10 лет
- мой город: Тюмень
- Техника: Ниссан-Кашкай
Re: Замена сальников редуктора Yamaha 40 VEO
Дня на два с половиной...
- Евген-СЕВЕРНЫЙ
- Охотник
- Сообщения: 7476
- Зарегистрирован: 06 мар 2011 18:26
- Имя: Евгений
- Оружие: есть
- Собака: нет
- Охотничий стаж: 1993
- мой город: Тюмень
- мой район: КАО
- Техника: ММС L200,9,8- 3,3-3200.
- откуда: Тюмень
Re: Замена сальников редуктора Yamaha 40 VEO
Егор писал(а):Дня на два с половиной...
Offtopic: ...домосед-пенсионер,ну что с него возьмёшь..
Я против платной рыбалки и охоты!
Не хватает денег на лицензию.
Не хватает денег на лицензию.
-
- Новичок
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 07 апр 2023 12:50
- Имя: Иван
- Оружие: ИЖ 12
- Собака: Вензо
- Охотничий стаж: 21
- мой город: Красновишерск
- Техника: Буханка
- откуда: Красновишерск
Re: Замена сальников редуктора Yamaha 40 VEO
Добрый день! Как снять корпус заднего хода и корпус вала. Боюсь сломаю.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей