MAGIC писал(а):Замерзнут и те и те.
Не все так просто. По источникам можно долго рассказывать. Вкратце:
1. Не стоит пытаться использовать обычные, т.н. солевые батарейки. Они не рассчитаны на большие разрядные токи. Исключение. Если нет выбора, можно их поставить, но только, если манок работает на АВЗМ. Просто с индикацией и микроконтроллером солевые батарейки справятся. АВЗМ должен находиться в активном режиме и быть загружен нормальными алкалиновыми (щелочными) или литиевыми батареями.
2. Литиевые АА (относительно недавно такие появились) хорошо работают при низких температурах и в реальны условиях могут проработать даже по сравнению с алкалайном раза в три дольше. Но стоят они раза в четыре-пять больше, к сожалению.
3. Кроны тоже следует брать только щелочные (алкалайн). Есть литиевые аккумуляторы в формате Кроны, но они пока не везде встречаются. Также в формате Кроны есть литиевые (очень дорогие) батареи, предназначенные для питания детекторов дыма и т.п. в течение очень длительного времени, но при очень низких токах. Они не будут работать в манках вообще - не обеспечат сколько-нибудь серьезный разрядный ток.
4. Четыре элемента АА обеспечивают примерно 18 ватт-часов. Одна Крона - примерно 4,5 ватт-часа. На большой мощности Крона садится довольно быстро, даже щелочная. Чаще всего, Кроны хватает примерно на день нормальной работы. Если не гонять манок очень много, может хватить на несколько дней. Это при работе на пассивные динамики. С АВЗМом Крона может работать НЕПРЕРЫВНО примерно часов до 20.
5. Аккумуляторы - почти всегда, хорошее решение. Но надо тоже учитывать некоторые вещи. Щелочные аккумуляторы в формате Кроны обычно имеют не очень большую емкость. Зато обеспечивают хороший разрядный ток. Аккумуляторы в формате АА, часто имеют хорошую емкость, хотя, обычно и поменьше, чем у батарей, зато при гораздо лучшей разрядной характеристике, но часто эта емкость обеспечивается увеличением диаметра аккумулятора. Крышка на Е56, Е54 с некоторыми аккумуляторами может просто не закрыться, либо будет открываться с большим трудом. Напряжение аккумуляторов АА (часто это никель металл-гидридные ) ниже элементов АА. Условно оно принято 1,2 в против 1,5 у разовых щелочных элементов. Но обычные батареи быстро снижают напряжение при разряде. Кроме того, для аккумуляторов нагрузка в манках обычно не является тяжелой и, в результате, аккумуляторы по 1,2 Вх2 АЧ могут проработать дольше и лучше чем батареи по 1,5 Вх3 АЧ.
6. В АВЗМах тоже можно использовать аккумуляторы АА. Начальное напряжение будет ниже, чем с батареями, конечное - выше, чем с батареями.
7. Для питания манков можно использовать распространенные литиевые аккумуляторы формата 18650. Таких аккумуляторов лучше всего брать 3 штуки. Больше - нельзя, будет превышено нарпяжение. Меньше - вопрос особый. Е-5, Е55, Е-6 будут работать от 2-х таких аккумуляторов , но громкость будет снижена. Е54, Е56, Е56D - могут нормально работать даже от одного такого аккумулятора (или любого другого с напряжением больше 3,3 В), но потребляемый ток при этом будет большой - внутри этих манком стоит бустер, который поднимает напряжение до нормального уровня. Для аккумуляторов 18650 существуют кассеты, в том числе на 3 элемента.
8. Существуют универсальные аккумуляторные блоки довольно большой емкости. Их вполне можно использовать для питания манков.
9. Когда речь идет про обычные литий-ионные аккумуляторы, надо помнить, что многие их них не рассчитаны на работу при очень низких температурах. Существуют литиевые фосфатные аккумуляторы - они нормально работают и при низких температурах.
10. Часто для питания используют кислотные гелевые аккумуляторы из источников бесперебойного питания. Они потяжелее литиевых, работают примерно до -20 градусов. В принципе, можно просто вынуть такой аккумулятор из ИБП персонального компьютера и уехать на охоту. А потом вставить его назад и он там снова зарядится. Или прикупить отдельно аккумулятор и зарядное устройство к нему.
Это так, вкратце... :о))))