Замена сальников редуктора Yamaha 40 VEO
Добавлено: 06 май 2015 19:35
Взялся я наконец за свою лодку. На охоте, коль в деревне время было, поменял сальники. Так получилось, что отчет выложил на параллельных "Бродягах", потому как мужикам там обещал Здесь просто копипащу
Ну, потихоньку начну. Прошу заранее прощения за всякие технические неточности - образования технического не имею, только медицинское :unknown: и навыков слесарных с лодкомоторным опытом немного :%) Боялся я браться за это дело, но как оказалось, зря. Делов оказалось даже мне на три часа с перекурами. Но парочка нюансов была. Постараюсь все описать подробно.
Сливаем масло, снимаем винт. Откручиваем два болтика на 10.
Вытаскиваем узел со всеми шестернями и упорным штоком:
Вытаскиваем хвостовик из крышки с сальниками:
Осматриваем шестерни:
Ура, мои оказались совершенно новые, сохранился даже легкий рисунок, который фреза оставляет на зубьях шестерен - никакого пятна контакта еще не приработалось! не обманул продавец - двигатель совсем без пробега.
Далее снимаем редуктор полностью. Для этого откручиваем пять болтов - четыре на 15 над антикавитационной пластиной:
А пятый на 12, он снизу, под анодом, который с акульим плавником. Где-то вычитал, что он должен быть установлен в определенном положении. Так это или нет, не знаю, но на всякий пожарный случай пометил его перед снятием риской.
Выкручиваем его:
И легким движением руки снимаем сапог:
Перетаскиваю все это хозяйство в более удобное место, подальше от лодки. Вообще, но-уму, надо было редуктор снимать в сборе, и вытаскивать шток пропеллера уже в мастерской - но я боялся, что придется возиться с винтами, а зажимать корпус редуктора в тиски не хотелось, ну и приспособления, конечно, никакого не было.
Как бы то ни было, дальше я занялся резинками, сальниками корпуса штока пропеллера (не знаю, как эта штука называется по русски правильно, сервис мануал только английский, просто перевожу. Ей-богу, звучит коряво. Кто знает, как лучше - подскажите ) В общем, взял я эту чертову болванку и стал действовать так, как научил меня СВ и Андрюха со своим америкосом в фильме :kod17:
Технология Drill & Screw в действии: :kod17: :kod17: :kod17:
Потом все тщательно промыл от эмульсии, масла и остатков резины сальников простым растворителем, блестело как причиндалы у кота.
Опять же, Андрей, твой амер пугал меня какой то чудовищной и загадочной посадочной смазкой, называя ее туманно "компаунд сиил". Я после недолгих раздумий забил на их буржуйские штучки и смазал легко посадочные поверхности простым русским литолом. Время покажет, прав ли я был. Заправил все на место идеально подошедшей импровизированной оправкой из полиэтиленовой втулки для труб отопления.
Далее привожу фотку с колечками и сальниками хвостика - артикулы видны:
Ну, потихоньку начну. Прошу заранее прощения за всякие технические неточности - образования технического не имею, только медицинское :unknown: и навыков слесарных с лодкомоторным опытом немного :%) Боялся я браться за это дело, но как оказалось, зря. Делов оказалось даже мне на три часа с перекурами. Но парочка нюансов была. Постараюсь все описать подробно.
Сливаем масло, снимаем винт. Откручиваем два болтика на 10.
Вытаскиваем узел со всеми шестернями и упорным штоком:
Вытаскиваем хвостовик из крышки с сальниками:
Осматриваем шестерни:
Ура, мои оказались совершенно новые, сохранился даже легкий рисунок, который фреза оставляет на зубьях шестерен - никакого пятна контакта еще не приработалось! не обманул продавец - двигатель совсем без пробега.
Далее снимаем редуктор полностью. Для этого откручиваем пять болтов - четыре на 15 над антикавитационной пластиной:
А пятый на 12, он снизу, под анодом, который с акульим плавником. Где-то вычитал, что он должен быть установлен в определенном положении. Так это или нет, не знаю, но на всякий пожарный случай пометил его перед снятием риской.
Выкручиваем его:
И легким движением руки снимаем сапог:
Перетаскиваю все это хозяйство в более удобное место, подальше от лодки. Вообще, но-уму, надо было редуктор снимать в сборе, и вытаскивать шток пропеллера уже в мастерской - но я боялся, что придется возиться с винтами, а зажимать корпус редуктора в тиски не хотелось, ну и приспособления, конечно, никакого не было.
Как бы то ни было, дальше я занялся резинками, сальниками корпуса штока пропеллера (не знаю, как эта штука называется по русски правильно, сервис мануал только английский, просто перевожу. Ей-богу, звучит коряво. Кто знает, как лучше - подскажите ) В общем, взял я эту чертову болванку и стал действовать так, как научил меня СВ и Андрюха со своим америкосом в фильме :kod17:
Технология Drill & Screw в действии: :kod17: :kod17: :kod17:
Потом все тщательно промыл от эмульсии, масла и остатков резины сальников простым растворителем, блестело как причиндалы у кота.
Опять же, Андрей, твой амер пугал меня какой то чудовищной и загадочной посадочной смазкой, называя ее туманно "компаунд сиил". Я после недолгих раздумий забил на их буржуйские штучки и смазал легко посадочные поверхности простым русским литолом. Время покажет, прав ли я был. Заправил все на место идеально подошедшей импровизированной оправкой из полиэтиленовой втулки для труб отопления.
Далее привожу фотку с колечками и сальниками хвостика - артикулы видны: