Страница 61 из 64

Re: Лодкомотор.Вопросы чайника.

Добавлено: 16 июл 2020 14:07
Сан Саныч
Я тоже чайник в этом деле, если резиновая лодка грузоподъемностью 850 кг ее надо регистрировать в ГИМС ?

Re: Лодкомотор.Вопросы чайника.

Добавлено: 17 июл 2020 09:15
Alexx-0891
Мамоныч писал(а):Я то уж точно абсолютный чайник. Всю жизнь на вёслах.
Вот хочу поинтересоваться. Мне бы килограммов 200 по Тоболу везти, просто и не быстро везти. Скажите, можно ли уложиться в сумму 15 тыр. моторчик (естественно Китай) и лодка на два места из пвх тоже в районе 15-ти? Короче в тридцать тысяч нужно попасть. Были на ружьё отложены, да передумал покупать. Буду рыбалкой заниматься.
Что и где посоветуйте посмотреть?

по лодке б/у если еще как то можно уложиться (ужаться) то по мотору, думаю, нет, за такую цену это - "Газонокосилки", а они не серьезные... покупать б/у китайский мотор малой мощности - скорее всего покупка набора запчастей прикрученных друг к другу. я все свои моторы (4 на сегодня, один из них китайский) брал только новыми по одной причине - я не хочу возвращаться на веслах вверх по течению ни 1, ни 5, ни 50 км.

Re: Лодкомотор.Вопросы чайника.

Добавлено: 17 июл 2020 09:17
Alexx-0891
Сан Саныч писал(а):Я тоже чайник в этом деле, если резиновая лодка грузоподъемностью 850 кг ее надо регистрировать в ГИМС ?

если ставишь мотор мощностью более 10 л/с., то да

Re: Лодкомотор.Вопросы чайника.

Добавлено: 17 июл 2020 09:55
Сан Саныч
Alexx-0891 писал(а):
Сан Саныч писал(а):Я тоже чайник в этом деле, если резиновая лодка грузоподъемностью 850 кг ее надо регистрировать в ГИМС ?

если ставишь мотор мощностью более 10 л/с., то да

Понял, спасибо!

Re: Лодкомотор.Вопросы чайника.

Добавлено: 17 июл 2020 10:17
Gynter
Alexx-0891 писал(а):
Сан Саныч писал(а):Я тоже чайник в этом деле, если резиновая лодка грузоподъемностью 850 кг ее надо регистрировать в ГИМС ?

если ставишь мотор мощностью более 10 л/с., то да

Либо если плавсредство общим весом более 200 кг, общий вес расчитывается в снаряжением состоянии (включая навесной мотор, топливный бак, и прочее обязательное для плавсредств оборудование).
Спросить и получить ответ - хорошо, но еще лучше прочитать самому в правилах ;)

Re: Лодкомотор.Вопросы чайника.

Добавлено: 17 июл 2020 12:14
Сан Саныч
Gynter писал(а):
Alexx-0891 писал(а):
Сан Саныч писал(а):Я тоже чайник в этом деле, если резиновая лодка грузоподъемностью 850 кг ее надо регистрировать в ГИМС ?

если ставишь мотор мощностью более 10 л/с., то да

Либо если плавсредство общим весом более 200 кг, общий вес рассчитывается в снаряжением состоянии (включая навесной мотор, топливный бак, и прочее обязательное для плавсредств оборудование).
Спросить и получить ответ - хорошо, но еще лучше прочитать самому в правилах ;)

Я читал ГИМС и понять немного не могу. Вот лодка ПВХ грузоподъемность 850кг- снаряжаю всем необходимым, мотор 9.9 л.с, бензобак 20 л., спасательные жилеты. Итог общий вес лодки примерно 190 кг. Начинаю дальше загружать палатку, рыболовные принадлежности, и помимо меня еще 4 пассажира-это получается общий вес примерно 190 лодка + 358 личные вещи и пассажиры итого 548 кг. Это как понимать ?

Re: Лодкомотор.Вопросы чайника.

Добавлено: 17 июл 2020 12:23
Gynter
Сан Саныч писал(а):Я читал ГИМС и понять немного не могу. Вот лодка ПВХ грузоподъемность 850кг- снаряжаю всем необходимым, мотор 9.9 л.с, бензобак 20 л., спасательные жилеты. Итог общий вес лодки примерно 190 кг. Начинаю дальше загружать палатку, рыболовные принадлежности, и помимо меня еще 4 пассажира-это получается общий вес примерно 190 лодка + 358 личные вещи и пассажиры итого 548 кг. Это как понимать ?


В соответствии с требованиями Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее — КТМ) и Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее — КВВТ) не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 кг. включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно (п. 1.1. ст. 33 КТМ и п. 1.1 ст. 16 КВВТ).

Вместе с тем, при определении массы маломерного судна следует руководствоваться ГОСТ Р ISO 8666-3:2012 «Суда малые. Основные данные».

В соответствии с указанным стандартом, масса укомплектованного судна должна задаваться вместе с массой наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что пользователь может не устанавливать мотор или установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование, с массой установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы.
http://ruslodka.ru/gims/registratsiya-l ... v/650.html
https://fish.team/blogs/notes/registrat ... -ves-lodki

Re: Лодкомотор.Вопросы чайника.

Добавлено: 17 июл 2020 12:40
Сан Саныч
Gynter писал(а):
Сан Саныч писал(а):Я читал ГИМС и понять немного не могу. Вот лодка ПВХ грузоподъемность 850кг- снаряжаю всем необходимым, мотор 9.9 л.с, бензобак 20 л., спасательные жилеты. Итог общий вес лодки примерно 190 кг. Начинаю дальше загружать палатку, рыболовные принадлежности, и помимо меня еще 4 пассажира-это получается общий вес примерно 190 лодка + 358 личные вещи и пассажиры итого 548 кг. Это как понимать ?


В соответствии с требованиями Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее — КТМ) и Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее — КВВТ) не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 кг. включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно (п. 1.1. ст. 33 КТМ и п. 1.1 ст. 16 КВВТ).

Вместе с тем, при определении массы маломерного судна следует руководствоваться ГОСТ Р ISO 8666-3:2012 «Суда малые. Основные данные».

В соответствии с указанным стандартом, масса укомплектованного судна должна задаваться вместе с массой наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что пользователь может не устанавливать мотор или установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование, с массой установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы.
http://ruslodka.ru/gims/registratsiya-l ... v/650.html
https://fish.team/blogs/notes/registrat ... -ves-lodki

Понял. Прочитаю еще раз внимательно. Спасибо!

Re: Лодкомотор.Вопросы чайника.

Добавлено: 18 авг 2020 11:38
Ветер72
У чайника возник вопрос, лодка 380 гладиатор нднд, мотор тоха 9.9(18), уводит лодку вправо по ходу движения, мотор ставил и ровно и смещал вправо и влево, плавник тоже отрегулировал, стало конечно чуть лучше, но всё равно ведет вправо. Должна ли лодка отклоняться от курса? Тех поддержка лодки говорит что это нормально, чето я сомневпюсь.

Re: Лодкомотор.Вопросы чайника.

Добавлено: 18 авг 2020 12:37
Sergey V.
Ветер72 писал(а):У чайника возник вопрос, лодка 380 гладиатор нднд, мотор тоха 9.9(18), уводит лодку вправо по ходу движения, мотор ставил и ровно и смещал вправо и влево, плавник тоже отрегулировал, стало конечно чуть лучше, но всё равно ведет вправо. Должна ли лодка отклоняться от курса? Тех поддержка лодки говорит что это нормально, чето я сомневпюсь.

Оправдано, на мой взгляд, сомневаешься. Коль все перечисленное испробовал. Нем более под мотором в трое меньшем, чем позволяет лодка.
предположу, что брак днища лодки. Что-нить склеено с перекосом, и под нагрузкой не ровная линя килеватости, а складывается, скажем в форме буквы S.

Re: Лодкомотор.Вопросы чайника.

Добавлено: 18 авг 2020 15:46
220V
Ветер72 писал(а):У чайника возник вопрос, лодка 380 гладиатор нднд, мотор тоха 9.9(18), уводит лодку вправо по ходу движения, мотор ставил и ровно и смещал вправо и влево, плавник тоже отрегулировал, стало конечно чуть лучше, но всё равно ведет вправо. Должна ли лодка отклоняться от курса? Тех поддержка лодки говорит что это нормально, чето я сомневпюсь.

Больше информации нужно.
Сколько качаешь, что-то меняется с повышением давления?
Румпель приходится чуть придерживать или конкретно держать напрягаясь?
Есть ли изменения при пересадке капитана влево?
На сколько антикавитационная плита ниже транца? (у меня вело при чрезмерном заглублении).
Какой вид кильватерного следа?
Фото бы днища, проверь симметрию рулеткой.
Гребной вал ровный, винт не деформирован?

У меня лодка пайольная, но 2 раза за 7 лет было, что соберу лодку вроде как обычно и мотор ровно, а начинает вести, в следующий раз все нормально.
Связываю этот эффект с неудачным расположением стрингеров при накачке в данный конкретный момент.

Re: Лодкомотор.Вопросы чайника.

Добавлено: 18 авг 2020 18:20
Ветер72
220V писал(а):
Ветер72 писал(а):У чайника возник вопрос, лодка 380 гладиатор нднд, мотор тоха 9.9(18), уводит лодку вправо по ходу движения, мотор ставил и ровно и смещал вправо и влево, плавник тоже отрегулировал, стало конечно чуть лучше, но всё равно ведет вправо. Должна ли лодка отклоняться от курса? Тех поддержка лодки говорит что это нормально, чето я сомневпюсь.

Больше информации нужно.
Сколько качаешь, что-то меняется с повышением давления?
Румпель приходится чуть придерживать или конкретно держать напрягаясь?
Есть ли изменения при пересадке капитана влево?
На сколько антикавитационная плита ниже транца? (у меня вело при чрезмерном заглублении).
Какой вид кильватерного следа?
Фото бы днища, проверь симметрию рулеткой.
Гребной вал ровный, винт не деформирован?

У меня лодка пайольная, но 2 раза за 7 лет было, что соберу лодку вроде как обычно и мотор ровно, а начинает вести, в следующий раз все нормально.
Связываю этот эффект с неудачным расположением стрингеров при накачке в данный конкретный момент.


Качаю по инструкции 2 или 2.5 борта и 3 дно, по совету продавца накачал 3 и 4 соответственно, не помогло.

Румпель конкретно держу, даже эпикондилит заработал. В этом то и проблема, если чуть придерживать то было бы пофиг , а приходится держать ... руки немеют.

Сидел и слева и справа, и мотор смещал и левеее и правее.

Плита на 2-3 см ниже. Ниже не получится, стоит на самом низу.

Вот со следом сложнее, как скинуть видео?

Днище вроде ровное, но как только затащу на прицеп обязательно померяю.

Проблема была изначально, пока комплект был новехонький. Сейчас уже покоцал немного мотор, но чувствую не в моторе дело.

Re: Лодкомотор.Вопросы чайника.

Добавлено: 18 авг 2020 18:39
Петровичч
Если есть возможность, исключи одно из двух: мотор или лодку.
Попробуй их с другим комплектом.

Re: Лодкомотор.Вопросы чайника.

Добавлено: 18 авг 2020 19:15
Ветер72
Петровичч писал(а):Если есть возможность, исключи одно из двух: мотор или лодку.
Попробуй их с другим комплектом.


Попробую, спасибо

Re: Лодкомотор.Вопросы чайника.

Добавлено: 18 авг 2020 22:03
220V
Это ТОЧНО НЕ НОРМАЛЬНО!
Я могу сидеть на передней сидухе и рулить отклонением тела.
Но не в моторе, похоже, дело. Лодка.
Могу посодействовать в эксперементах. Лодка/мотор.

Re: Лодкомотор.Вопросы чайника.

Добавлено: 19 авг 2020 01:52
Ветер72
220V писал(а):Это ТОЧНО НЕ НОРМАЛЬНО!
Я могу сидеть на передней сидухе и рулить отклонением тела.
Но не в моторе, похоже, дело. Лодка.
Могу посодействовать в эксперементах. Лодка/мотор.

Я в Салехарде живу. Далековато ехать, спасибо за предложение.

Re: Лодкомотор.Вопросы чайника.

Добавлено: 20 авг 2020 10:58
sirius_x
Лодку и должно уводить вправо.
Только поэтому штурвал ставят слева.
Другой вопрос как сильно уводит.
Если на скорости газ сбрасываешь и лодка ровно идет значит не в лодке дело.
На моторах есть компенсационный плавник для этого дела.
Угол на нем немного смени и все будет ГУД ;)

Re: Лодкомотор.Вопросы чайника.

Добавлено: 20 авг 2020 11:05
sirius_x
Тёзка ты лучше подскажи как там дорога на Салехард ?
Доделали ?

Re: Лодкомотор.Вопросы чайника.

Добавлено: 20 авг 2020 11:52
Петровичч
sirius_x писал(а):Лодку и должно уводить вправо.
Только поэтому штурвал ставят слева....


Привык считать, что штурвал на импортных моторах ставят справа, чтобы лодку не кренило.
(Вращение винта правое.)

Re: Лодкомотор.Вопросы чайника.

Добавлено: 20 авг 2020 23:00
sirius_x
А да чет я попутал )))

Re: Лодкомотор.Вопросы чайника.

Добавлено: 21 авг 2020 13:42
Ветер72
sirius_x писал(а):Лодку и должно уводить вправо.
Только поэтому штурвал ставят слева.
Другой вопрос как сильно уводит.
Если на скорости газ сбрасываешь и лодка ровно идет значит не в лодке дело.
На моторах есть компенсационный плавник для этого дела.
Угол на нем немного смени и все будет ГУД ;)

Уводит сильно, и при сбросе газа тоже уводит.
Плавник крутил, не помогает.

Re: Лодкомотор.Вопросы чайника.

Добавлено: 21 авг 2020 13:42
Ветер72
sirius_x писал(а):Тёзка ты лучше подскажи как там дорога на Салехард ?
Доделали ?

Отсыпку сделали, уазики гоняют туда сюда. Только КПП по тундре обьезжают.

Официально хотят открыть в ноябре вроде

Re: Лодкомотор.Вопросы чайника.

Добавлено: 21 авг 2020 20:54
Чужой
Ветер72 писал(а):
sirius_x писал(а):Лодку и должно уводить вправо.
Только поэтому штурвал ставят слева.
Другой вопрос как сильно уводит.
Если на скорости газ сбрасываешь и лодка ровно идет значит не в лодке дело.
На моторах есть компенсационный плавник для этого дела.
Угол на нем немного смени и все будет ГУД ;)

Уводит сильно, и при сбросе газа тоже уводит.
Плавник крутил, не помогает.

добрый вечер!
Мне кажется надо дно внимательно осмотреть. У нас когда киль неправильно лег, тоже лодка рыскала. Здесь может какой косяк на дне. И центровку мотора по лодке посмотреть, хотя тут влияние минимальное. Может еще транец криво вклеен относительно лодки...

Re: Лодкомотор.Вопросы чайника.

Добавлено: 24 авг 2020 16:15
Alexx-0891
смотрите геометрию лодки, в ней скорее всего дело...

Re: Лодкомотор.Вопросы чайника.

Добавлено: 18 фев 2021 20:22
220V
Зима, хочется жидкой воды, изобретаю. На просторах тырнета не нашел.
У многих же ямаха 9,9/15 или её китайские копии. Вот начертил и изготовил универсальный инструмент - съемник маховика и держатель маховика для откручивания гайки. Может кому пригодится. Маховик снимается за 5 мин.
Распечатать как трафарет и приклеить на скотч.
Изображение
Изображение