Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3
- Петровичч
- Охотник
- Сообщения: 1732
- Зарегистрирован: 26 апр 2011 10:38
- Имя: Виталий Петрович
- Оружие: нет
- Охотничий стаж: нет
- мой город: Тюмень
- откуда: Брянск
Re: Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3
А хрен его знает...
Вообще-то он (Хонда BF-2.3) от другой лодки. На Ласточку просто поставлен дополнительный транец. А он от Флагмана 2,8. Проверен за 4 года. Пока основной мотор обкатывался, возил и малыша. На всякий случай.
Потом посмотрим, надо или нет. Я в одного рыбачу. Страховка некоторая.
Вообще-то он (Хонда BF-2.3) от другой лодки. На Ласточку просто поставлен дополнительный транец. А он от Флагмана 2,8. Проверен за 4 года. Пока основной мотор обкатывался, возил и малыша. На всякий случай.
Потом посмотрим, надо или нет. Я в одного рыбачу. Страховка некоторая.
- геннадий
- Охотник
- Сообщения: 895
- Зарегистрирован: 15 май 2011 16:11
- Имя: геннадий
- Оружие: иж43. ко91/30. тоз78-01л, иж-58.
- Собака: зсл
- Охотничий стаж: 1990.г.
- мой город: пгт берёзово
- Техника: уаз, буран, обь3-ямаха30
- откуда: тюменская обл. хмао. пгт.березово
Re: Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3
Отец один раз месяца 2 ездил вообще безключей пока на мотоблоке свечу незасрало, во комедия минут сорок бегал искал ключ пока мужик не подехал на жучке. Петрович а ты попробуй поставить четырех лопастной винт заместо трех скорость сразу увеличится.
между охотой и убийством тонкая грань, главное непереступить черту.
- Петровичч
- Охотник
- Сообщения: 1732
- Зарегистрирован: 26 апр 2011 10:38
- Имя: Виталий Петрович
- Оружие: нет
- Охотничий стаж: нет
- мой город: Тюмень
- откуда: Брянск
Re: Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3
Вряд-ли увеличится.
Родной винт 3-9.1/4-12.
На нем максимальная скорость 46-47 по течению, но небольшой перекрут бывает, около 6200.
Сейчас поставил 3-10-13. Скорость поднялась на 1 км/час, а обороты упали до 5600-5700. Оптимально.
Четырехлопастной более динамически уравновешен, но из 30 л/с больше не выжать. Если снять крыло то, вероятно, можно добавить пару-тройку км. Не пробовал без крыла.
Родной винт 3-9.1/4-12.
На нем максимальная скорость 46-47 по течению, но небольшой перекрут бывает, около 6200.
Сейчас поставил 3-10-13. Скорость поднялась на 1 км/час, а обороты упали до 5600-5700. Оптимально.
Четырехлопастной более динамически уравновешен, но из 30 л/с больше не выжать. Если снять крыло то, вероятно, можно добавить пару-тройку км. Не пробовал без крыла.
Re: Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3
геннадий писал(а):Отец один раз месяца 2 ездил вообще безключей пока на мотоблоке свечу незасрало, во комедия минут сорок бегал искал ключ пока мужик не подехал на жучке. Петрович а ты попробуй поставить четырех лопастной винт заместо трех скорость сразу увеличится.
Четырехлопастной винт ни в коей мере скорость не увеличит(так как он грузовой), он хорош при перевозке тяжестей и сбалансирован получше трехлопастного.
Чтоб увеличить скорость лодки, тут необходим целый комплекс мероприятий: изменение угла наклона мотора, подбор шага лопастей винта, установка доп. крыла на сапог мотора(или наоборот его снять), и все это делается экспериментальным способом, так как каждая лодка имеет свои, индивидуальные особенности.
- Петровичч
- Охотник
- Сообщения: 1732
- Зарегистрирован: 26 апр 2011 10:38
- Имя: Виталий Петрович
- Оружие: нет
- Охотничий стаж: нет
- мой город: Тюмень
- откуда: Брянск
Re: Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3
Согласен.
Более того, для разных оборотов двигателя оптимально надо подбирать свой угол наклона мотора. Благо сервопривод есть.
Более того, для разных оборотов двигателя оптимально надо подбирать свой угол наклона мотора. Благо сервопривод есть.
- геннадий
- Охотник
- Сообщения: 895
- Зарегистрирован: 15 май 2011 16:11
- Имя: геннадий
- Оружие: иж43. ко91/30. тоз78-01л, иж-58.
- Собака: зсл
- Охотничий стаж: 1990.г.
- мой город: пгт берёзово
- Техника: уаз, буран, обь3-ямаха30
- откуда: тюменская обл. хмао. пгт.березово
Re: Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3
dobryyy-ohotnik писал(а):геннадий писал(а):Отец один раз месяца 2 ездил вообще безключей пока на мотоблоке свечу незасрало, во комедия минут сорок бегал искал ключ пока мужик не подехал на жучке. Петрович а ты попробуй поставить четырех лопастной винт заместо трех скорость сразу увеличится.
Четырехлопастной винт ни в коей мере скорость не увеличит(так как он грузовой), он хорош при перевозке тяжестей и сбалансирован получше трехлопастного.
Чтоб увеличить скорость лодки, тут необходим целый комплекс мероприятий: изменение угла наклона мотора, подбор шага лопастей винта, установка доп. крыла на сапог мотора(или наоборот его снять), и все это делается экспериментальным способом, так как каждая лодка имеет свои, индивидуальные особенности.
На скорость влияет мощьность мотора и какие обороты он выдает а винт это спомогательное вещь спомощью которой можна слегка увеличить скорость. Ище вариант кпримеру поставить на 50л.с редуктор от 75л.с скорость напорядок увеличивается. А дополнительное крыло все это детские неигрушки зачем его ставить если он находится ниже кормы лишняя нагрузка на карму да иглубина увеличивается на 10-12 сантиметров, насчет сервопривода он наморе хорошь где глубина большая когда намеляк наскочишь и отдашь завинт 5.4тс.р будет не айс это влучшем случае а если заредуктор. Я вообще рычаг фиксатора мотора опускаю вниз неразу ище непокупал винт за 8лет вот ьак
между охотой и убийством тонкая грань, главное непереступить черту.
Re: Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3
Вот именно, что на скорость влияют обороты мотора. С четырехлопастным винтом мотор не развивает тех оборотов, как с трехлопастным, потому, что ему тяжелее. Доп крыло ставиться для того, что бы быстрее и больше высунуть лодку из воды, тем самым уменьшая трущую об воду поверхность и как следствие увеличение скорости, и большая экономия топлива, так, что это не детские игрушки.
Насчет сервопривода - если не в курсе, то при встрече с препятствием мотор подымается так же, как и без оного, стоящего не на фиксаторе. Есть личный опыт - Мерк 60 4Т - раз на скорости впарывался в песчаннуь мель, посреди реки, и пару раз нарывался на топляки, края лопастей винта чуть покоцаны, но мотор подкидывало из воды так же, как и 40 Яму 2Т, без сервопривода, бывшую у меня ранее.
Кроме того, угол наклона мотора сначала регулируется на транце, а уж потом доводится сервоприводом.
Насчет сервопривода - если не в курсе, то при встрече с препятствием мотор подымается так же, как и без оного, стоящего не на фиксаторе. Есть личный опыт - Мерк 60 4Т - раз на скорости впарывался в песчаннуь мель, посреди реки, и пару раз нарывался на топляки, края лопастей винта чуть покоцаны, но мотор подкидывало из воды так же, как и 40 Яму 2Т, без сервопривода, бывшую у меня ранее.
Кроме того, угол наклона мотора сначала регулируется на транце, а уж потом доводится сервоприводом.
- Петровичч
- Охотник
- Сообщения: 1732
- Зарегистрирован: 26 апр 2011 10:38
- Имя: Виталий Петрович
- Оружие: нет
- Охотничий стаж: нет
- мой город: Тюмень
- откуда: Брянск
Re: Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3
dobryyy-ohotnik писал(а):Насчет сервопривода - если не в курсе, то при встрече с препятствием мотор подымается так же, как и без оного, стоящего не на фиксаторе. .
Слушай, Вадим, а я ведь тоже "не в курсе". И у меня так?
Re: Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3
Я думаю, что у всех так, ведь производитель не идиот.
- Петровичч
- Охотник
- Сообщения: 1732
- Зарегистрирован: 26 апр 2011 10:38
- Имя: Виталий Петрович
- Оружие: нет
- Охотничий стаж: нет
- мой город: Тюмень
- откуда: Брянск
Re: Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3
Логично. А вот пользователи зачастую...
В инструкции не встречалось, порассматриваю повнимательней в натуре
В инструкции не встречалось, порассматриваю повнимательней в натуре
Re: Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3
Если долго долго поискать мою инструкцию, то там есть описание работы сервопривода, где описаны экстремальные режимы его работы. Но в принципе не раз на водно моторных форумах это читал, перед тем, как купить себе новый мотор с сервоприводом.
- геннадий
- Охотник
- Сообщения: 895
- Зарегистрирован: 15 май 2011 16:11
- Имя: геннадий
- Оружие: иж43. ко91/30. тоз78-01л, иж-58.
- Собака: зсл
- Охотничий стаж: 1990.г.
- мой город: пгт берёзово
- Техника: уаз, буран, обь3-ямаха30
- откуда: тюменская обл. хмао. пгт.березово
Re: Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3
Увас лодка считается как роскошь а унас средство передвижения первой необходимости безмашины можна унас обойтись а безлодке нет, да и песчаная отмель не камень так что так да и поначам из вас я уверен что мало кто передвигается.
между охотой и убийством тонкая грань, главное непереступить черту.
Re: Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3
геннадий писал(а):Увас лодка считается как роскошь а унас средство передвижения первой необходимости безмашины можна унас обойтись а безлодке нет, да и песчаная отмель не камень так что так да и поначам из вас я уверен что мало кто передвигается.
Геннадий, во первых речь шла не о средстве передвижения, а о технических особенностях. Для меня лодка не роскошь, а образ жизни.
По ночам передвигаюсь довольно часто, так, как ловлю троллингом по пескам, а потом полночи назад возвращаюсь.
На каменной отмели, на полном ходу, если даже мотор без сервопривода и не поставлен на фиксатор, сапог или минимум редуктор (нижняя часть сапога) сносятся тока так, и если просто остался без винта, то считай, что ОЧЕНЬ повезло.
Все ваши речки, от Тобольска до Яптик-Сале и Мыс Каменный я прошел на лодке в свое время, и все ваши условия наигации и жизни на реках знаю очень хорошо.
ПэСэ: У меня знакомый (казанка-5, Ямаха 40 2Т, не на фиксаторе) на скорости снес лопасть винта об плывущую пластиковую полуторалитровую бутылку. Тут как повезет.
- геннадий
- Охотник
- Сообщения: 895
- Зарегистрирован: 15 май 2011 16:11
- Имя: геннадий
- Оружие: иж43. ко91/30. тоз78-01л, иж-58.
- Собака: зсл
- Охотничий стаж: 1990.г.
- мой город: пгт берёзово
- Техника: уаз, буран, обь3-ямаха30
- откуда: тюменская обл. хмао. пгт.березово
Re: Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3
Ну так оно и есть я понять немогу зачем сервопривод, крыло на редуктор или безних нареке прожить нельзя?
между охотой и убийством тонкая грань, главное непереступить черту.
- Петровичч
- Охотник
- Сообщения: 1732
- Зарегистрирован: 26 апр 2011 10:38
- Имя: Виталий Петрович
- Оружие: нет
- Охотничий стаж: нет
- мой город: Тюмень
- откуда: Брянск
Re: Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3
Генн, у меня в машинах (не поверишь) кондиционеры стоят. В одной даже два!
Re: Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3
На рабочей лошадке "Обь" этот тюнинг конечно не нужен. Но на той же "Обь", которая есть для души - почему бы и нет, ведь для себя делаешь.
Имею более тяжелою лодку, чем Обь и Казанка - Нептун -450 (а это уже катером называется) так на ней все это уже почти жизненно необходимо.
А вообще разговор начался с четырехлопастного винта, надеюсь я убедил, что скорости он не прибавит?
Имею более тяжелою лодку, чем Обь и Казанка - Нептун -450 (а это уже катером называется) так на ней все это уже почти жизненно необходимо.
А вообще разговор начался с четырехлопастного винта, надеюсь я убедил, что скорости он не прибавит?
- геннадий
- Охотник
- Сообщения: 895
- Зарегистрирован: 15 май 2011 16:11
- Имя: геннадий
- Оружие: иж43. ко91/30. тоз78-01л, иж-58.
- Собака: зсл
- Охотничий стаж: 1990.г.
- мой город: пгт берёзово
- Техника: уаз, буран, обь3-ямаха30
- откуда: тюменская обл. хмао. пгт.березово
Re: Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3
dobryyy-ohotnik писал(а):На рабочей лошадке "Обь" этот тюнинг конечно не нужен. Но на той же "Обь", которая есть для души - почему бы и нет, ведь для себя делаешь.
Имею более тяжелою лодку, чем Обь и Казанка - Нептун -450 (а это уже катером называется) так на ней все это уже почти жизненно необходимо.
А вообще разговор начался с четырехлопастного винта, надеюсь я убедил, что скорости он не прибавит?
Скорость добавляет шаг винта а четвертая лопасть более устойчевой работы винта меньшей нагрузки наредуктор и сам двигатель от вибрации некуда неуйдешь Если судить потваим словам то если поставить двух лопастной на мотор то он будет гонять как реактивный? А нептун 450 это непоказатель он для покатушек летом а не для ранней весны или поздней осенни продрать облед пластик можна нараз.
между охотой и убийством тонкая грань, главное непереступить черту.
Re: Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3
Насчет льда об пластик согласен, есть такое, но я на лодке выхожу после льда, и я в ней живу неделями, а это лучше, чем в Оби или Казанке, да и грузоподъемность у меня поболее будет.
Насчет винта - скорость действительно зависит о шага, о чем в верху я и говорил. Но четырехлопастной винт - это грузовой винт, он будет нести лодку с одной скоростью, как груженую, так и легкую, но эта скорость будет мала. Если попробовать подобрать такой винт с увеличенным шагом лопасти, то у двигателя резко упадут обороты, так, как ему будет тяжело, что опять скажется на скорости.
Двухлопастные винты изначально ставились на всех прогулочных яхтах катерах и теплоходах, но с увеличением мощности двигателей и количества оборотов на современных лодочных моторах, стало все трудней балансировать двухлопастной винт, и в конечном итоге от него отказались, заменив трехлопастным. Хотя да, на двух лопастях лодка пойдет несомненно быстрее, чем она же на трех, а уж тем более на четырех лопастном винте.
Да есть выход заменить шестерни редуктора на другие, от более мощного мотора, скорость поднимется, но возникает сразу одна неприятная вещь - расход бензина увеличивается более, чем в два раза.
Насчет винта - скорость действительно зависит о шага, о чем в верху я и говорил. Но четырехлопастной винт - это грузовой винт, он будет нести лодку с одной скоростью, как груженую, так и легкую, но эта скорость будет мала. Если попробовать подобрать такой винт с увеличенным шагом лопасти, то у двигателя резко упадут обороты, так, как ему будет тяжело, что опять скажется на скорости.
Двухлопастные винты изначально ставились на всех прогулочных яхтах катерах и теплоходах, но с увеличением мощности двигателей и количества оборотов на современных лодочных моторах, стало все трудней балансировать двухлопастной винт, и в конечном итоге от него отказались, заменив трехлопастным. Хотя да, на двух лопастях лодка пойдет несомненно быстрее, чем она же на трех, а уж тем более на четырех лопастном винте.
Да есть выход заменить шестерни редуктора на другие, от более мощного мотора, скорость поднимется, но возникает сразу одна неприятная вещь - расход бензина увеличивается более, чем в два раза.
- Controller
- Новичок
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 16 май 2012 10:15
- Имя: Виталий
- Оружие: нет
- Охотничий стаж: нет
- мой город: Екатеринбург
- Техника: Ssang Yong New Actyon, Южанка-2, Вихрь-25М
Re: Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3
Виталий Петрович, и все таки какой растворитель лучше, что бы отмыть то что остается после снятия смывкой?
- Петровичч
- Охотник
- Сообщения: 1732
- Зарегистрирован: 26 апр 2011 10:38
- Имя: Виталий Петрович
- Оружие: нет
- Охотничий стаж: нет
- мой город: Тюмень
- откуда: Брянск
Re: Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3
Лучший не знаю.
Я пользовался 646 (мечта токсикомана )
Я пользовался 646 (мечта токсикомана )
- Controller
- Новичок
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 16 май 2012 10:15
- Имя: Виталий
- Оружие: нет
- Охотничий стаж: нет
- мой город: Екатеринбург
- Техника: Ssang Yong New Actyon, Южанка-2, Вихрь-25М
Re: Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3
Вот и я им. Хорошо что тепло и можно работать на улице.
- Controller
- Новичок
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 16 май 2012 10:15
- Имя: Виталий
- Оружие: нет
- Охотничий стаж: нет
- мой город: Екатеринбург
- Техника: Ssang Yong New Actyon, Южанка-2, Вихрь-25М
Re: Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3
И еще: С Евгением встречался, привет передал. Купил на всякий случай 3 тубы герметика.
А может подскажете где взять смывку ? Body 700?
А может подскажете где взять смывку ? Body 700?
- Петровичч
- Охотник
- Сообщения: 1732
- Зарегистрирован: 26 апр 2011 10:38
- Имя: Виталий Петрович
- Оружие: нет
- Охотничий стаж: нет
- мой город: Тюмень
- откуда: Брянск
Re: Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3
Я брал в обыкновенном автомагазине. Но мне кажется, ей дороговато выйдет. А вот других вариантов не подскажу, поскольку основную смывку делал не сам.
- Controller
- Новичок
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 16 май 2012 10:15
- Имя: Виталий
- Оружие: нет
- Охотничий стаж: нет
- мой город: Екатеринбург
- Техника: Ssang Yong New Actyon, Южанка-2, Вихрь-25М
Re: Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3
У меня похоже четыре слоя краски. Сын купил в подарок какую то русскую.
хватило только на заднюю часть транца. А по цене мне показалось даже дороже.
хватило только на заднюю часть транца. А по цене мне показалось даже дороже.
-
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 18 июл 2012 17:17
- Имя: Михаил
- Оружие: Нет
- Собака: Нет
- Охотничий стаж: Нет
- мой город: Тюмень
Re: Установка ДУ Хонда 30 на Обь-3
Добрый день, Петрович!
Обдумываю проект тюнинга Обь-3
для рыбалки.
Поможите дельнымы советами начинающему коллеге?
Обдумываю проект тюнинга Обь-3
для рыбалки.
Поможите дельнымы советами начинающему коллеге?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость