я выживанием интересовался со школы еще, летом почти все время вокруг дачи в лесах шастал, с ножом и козырной воздушкой Иж-38
сейчас стараюсь читать побольше всяких полезных советов и почаще их пробовать на практике. недавно читал две книжицы: "Школа выживания в экстремальных условиях" А. Ильина и "36,6 градусов или Искусство оставаться в живых" пендоса Коди Лундина - дык пендос-то намного более толковые советы даёт. У Ильина рекомендации типа "крючок для ловли рыбы можно сделать из складного ножа, если разломать его и согнуть лезвия в виде крючков" - во-первых, зачем ломать хороший нож за ради иллюзорного улова? во-вторых, на такой "крючок" хрен чего клюнет, если уловистых мест не знать, и если наживки нету. зато Ильин типа профессионал в выживании, ага.
а пендосская книжица, напротив, содержала толковые и рациональные советы по комплектации НАЗа и способам избежать перегрева/замерзания.
кстати, НАЗ почти всегда ношу с собой: мини-аптечка, фонарик, пара крикетов, сникерс. это с собой даже в городе, фонарик цепляю на ключи, конвалюты с таблетками кладу в бумажник. про нож даже не говорю - у меня их и не по одному по карманам и на поясе бывает
довольно много экспериментировал с розжигом костров, включая трут и "индейскую скрипку". трутовик, как выяснилось, от искр не загорается. потом уже я нашел информацию, что его сначала готовить надо, проваривать и сушить, а прямо с дерева не годится. ну а добывать огонь трением при помощи "индейской скрипки" - отличный способ натереть мозоли и согреться, но огня не будет. опытные туристы умеют добывать огонь трением, ну а у меня все эксперименты провалились
зато в процесе всей этой маеты научился разжигать костер с одной спички, главное - "кладите больше заварки, евреи..." ну то есть кладите больше растопки (бересты и сухого сена), туристы
заодно научился делать "финскую свечу", только девайс оказался быстро прогорающим и требующим много внимания.
кстати, про НАЗы и способы разведения костров были агромадные интересные темы на ганзе
Граждане, придумавшие платную рыбалку, попадут в АдЪ. причем многие - при жизни.