SVG писал(а):Ecolog писал(а):Что туристическим навигатором, что шагами - точность примерно одинаковая. Точность привязки - плюс - минус 10 - 20 метров (при плохой связи до 100 метров ) в каждой точке измерений. Вот если бы профессиональным, используемым в геодезии, тогда бы не было сомнений.
Евген, зря ты так, обычные навигаторы вполне достаточную точность для пристрелки дают. Характеристика в +/- 20 м говорит о том, что точка с координатами, которые кажет навигатор, находится в круге радиусом 20 м от тебя. А вот относительное перемещение, т.е. расстояние по одометру, будет с точностью +/- метр-два. Сам так полтинниками 300 м отмерял. Позже тестировал лейку Нордического. Лейка показала результаты от полного совпадения до 2-х м разницы.
Ну что ж. Хороший навигатор. Повезло. Можно только позавидовать.
Но и я по роду деятельности и по месту работы пользуюсь не самыми плохими и не самыми древними навигаторами. И знаю, что высокая точность (порядка 5 м) достигается при длительном нахождении в одной точке. А при движении, особенно на автомобиле, точность сильно снижается.
Вот сколько раз я уходил на маршрут и пытался вернуться своим следом по навигатору - не разу не получилось. Сколько раз по навигатору пробовал найти засеченную раньше точку - всегда находил ее визуально в пределах нескольких первых десятков метров от указания навигатора.
Когда расставлял на картах точки по координатам, зафиксированных навигатором, разбег колебался в пределах (сейчас точно не помню) от 2-3 метров на открытом пространстве до 70 - 80 м под пологом плотного темнохвойного леса. Думаю, что разбег может быть и больше, поэтому и написал цифру 100 м.
А замечали с каким опозданием изменяется скорость, отображаемая навигатором, при движении на машине? Высота в полете тоже изменяется с опозданием.
Так что Вы, друзья, меня не переубедите. Задачи туристического навигатора ограничиваются тем, чтобы не заблудиться - выйти в пределы видимости деревни, дороги, машины и т.д. Но не более. Дистанции измеряются дальномерами, скорости спидометрами, высоты - альтиметрами, координаты - профессиональными ДжиПиЭсами.
Я не говорю, что Алексей со своим навигатором уж сильно так ошибся. Но вместо 150 м вполне могли быть и 130, и 140, и 160, и 170.